ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 22 г. Гомеля
с английским языком обучения

246020 г. Гомель, ул. Черноморская, 3

тел. 32-00-59

Наша страничка ВКонтакте

 vk.com/club184607518

 vk.com/otryadvialactea

e-mail: sovroo-sch22@sovroo.gorodgomel.by


Поиск информации






















Наши достижения

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title






















Ваше мнение
Кто по вашему мнению должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
семья
школа
другое
Электронное обращение

Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам позвонив по телефону:+375 (232) 32-00-59 (приёмная), либо воспользоваться 

Единый день информирования








Государственные гарантии 
и льготы семьям 
Республики Беларусь




ИМНС РБ 
по Гомельской области


Детям о налогах:


Бесплатная консультация
психологов для подростков
(14 - 19 лет)

     

  Онлайн



Информационные материалы
в целях профилактики
преступлений совершаемых в
отношении несовершеннолетних









“Старт в Будущее”
(Профориентационная работа)


 

    



 


 
 

     

      

    
   

    
 

Удача сопутствует любознательным


ПАМЯТКА

ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ  ПО ВЫЯВЛЕНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПОПАВШИХ В СОЦИАЛЬНО- ОПАСНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И  ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ФАКТОВ  ЖЕСТОКОГО  ОБРАЩЕНИЯ  РОДИТЕЛЕЙ  С ДЕТЬМИ

 

Памятка составлена на основе Закона РБ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Инструкции о порядке выявления и учета несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, Закона РБ «О правах ребенка», Кодекса  РБ  о браке и семье.

 

К несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении, относятся несовершеннолетние, которые:

-   воспитываются в семье. где родители или другие  их законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются  с ними, вовлекают в преступную деятельность, приобщают к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятиям проституции, попрошайничеством, азартными играми;

-   вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или иные антиобщественные действия;

-  являются жертвами физического, психического или иного вида насилия;

-  пострадали в результате военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий, катастроф;

-  оказались в других неблагоприятных условиях, экстремальных ситуациях.

Безнадзорный – лицо в возрасте до 18 лет, контроль за поведением  которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению или содержанию со стороны родителей, усыновителей, опекунов или попечителей или вследствие самовольного ухода его из дома или детского интернатного учреждения.

 

Беспризорный – безнадзорный, находящийся в социально- опасном положении.

 

Выявление происходит на основании:

1) обследования условий жизни и воспитания   несовершеннолетних

(состав семьи, семейные доходы, жилищно-бытовые условия, наличие стабильной работы, обеспеченность ребенка  необходимым питанием, одеждой, обувью, санитарно-гигиеническое состояние жилья, наличие задолженности по коммунальным платежам);

2)      анализа участия родителей в жизнедеятельности школы

( посещение родителями родительских собраний, педагогическая активность родителей, их вовлеченность в процесс воспитания ребенка, уклонение от контактов с классным руководителей и специалистами, материальное участие в жизни школы, явка родителей в школу за ребенком в нетрезвом виде);

3)      анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан;

4)      учета посещения несовершеннолетними школы;

5)      учёта и анализа совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений;

6)      выявления несовершеннолетних, не получающих общего базового образования;

7)      контроля за  опекунскими и приёмными семьями.

8)  контроля за состоянием здоровья ребенка  и его внешнего вида

( наличие  следов травм, синяков, особенностей поведения ребенка.)

Если  младшие школьники жалуются на боли в голове, животе или груди, а физиологических причин этой боли обнаружить не удается, то это может указывать на  депрессию, вызванную грубым обращением с ним.

Если ребенок подвергается телесным наказаниям, то он может стать враждебным и агрессивным по отношению к людям и пользоваться насилием для достижения своих целей..

 

 

В случае выявления  фактов жестокого обращения родителей с детьми и выявления  несовершеннолетних, попавших в социально – опасное положение классный руководитель обязан:

1) собрать информацию по данному факту (беседа с ребенком, с родителями,  посещение семьи, консультация с психологом и педагогами социальными, с медсестрой школы);

2) сообщить директору школы о выявленных фактах.

В случае необходимости несовершеннолетний признается находящимся в социально опасном положении и с ним и его  родителями проводится необходимая работа.