Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 22 г. Гомеля
с английским языком обучения

246020 г. Гомель, ул. Черноморская, 3

тел. 32-00-59

Наша страничка ВКонтакте

 vk.com/club184607518

 vk.com/otryadvialactea

e-mail: sovroo-sch22@sovroo.gorodgomel.by



Ваше мнение
Кто по вашему мнению должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
семья
школа
другое
Обратная связь




Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись формой обратной связи.
Или позвонив по телефону 32-00-59 (приемная)

Единый день информирования



Удача сопутствует любознательным

Учись тому, что тебе интересно

Поэт! Остановись!

Бухгалтером не становись!

Своё познай предназначенье,

Чтоб от унынья не терялось вдохновенье....

И чтоб диплом не покупать,

Подумай хорошенько,

кем ты реально хочешь стать


  

Что бы ты ни выбрал, главное – чтобы это было твоё решение, веление твоей души.

 Многие люди не смогли правильно сделать этот выбор. Или не знали, что им нужно, или выбор за них сделали родители. Многие шли поступать вместе с друзьями, даже вопреки своим истинным желаниям, лишь бы не расставаться со школьными товарищами или дворовыми приятелями. Друзья, конечно, важны, но то, какую каторгу ты можешь себе устроить, поступая «за компанию», не скрасит никакая самая распрекрасная компания...

 Ты ведь не хочешь спать на лекциях (не столько от недосыпа, сколько от скуки) и вечно тянуть за собой хвосты несданных экзаменов и зачётов? Есть ли у тебя желание стать через 5 лет «дипломированным никем»? Наверняка нет. А шансы на это велики, потому что, если учился на бухгалтера, но не можешь к пятому курсу отличить дебет от кредита, то разве ты стал бухгалтером? А кем тогда?..

 Как сказал немецкий поэт, мыслитель-естесствоиспытатель Иоганн Гёте: «Научиться можно только тому, что тебе интересно». И это не выдумки! Ведь истинные знания – это не просто запоминание материала, а «пропускание» его через себя. А вспомни, насколько можешь ты «вжиться» в ненавистную математику? А вот биологию даже учить не приходится, всё понимается и впитывается как бы само собой. И хочется узнавать и узнавать, как же устроена жизнь флоры и фауны. Ведь так?

 Конечно, я это всё пишу не с «бухты-барахты». Эта тема мне не просто небезразлична, она до сих пор кровоточащей раной в моей жизни…

 Я, когда находилась перед этим выбором, растерялась. Не то, чтобы выбор был очень уж широк. А просто не знала что мне нужно, какую профессию хочу получить и чем заниматься в дальнейшей жизни. Да уж, пренеприятнейшее состояние неопределённости... И поступила в тот ВУЗ, где было проще: филиал в моём маленьком городке, уезжать первые два года в большой незнакомый город не нужно, учёба «спустя рукава», да ещё и старший брат там учился, поможет, если что. «Экономисты всегда востребованы, не будешь без работы сидеть, и зарплата приличная» – твердили мне родные и знакомые. А я в общем-то не сопротивлялась. Ну да, есть способности к литературе, стихи пишу, сочинения по литературе учителя хвалили. Психологией интересуюсь, но так, на бытовом уровне. Зато с математикой не дружу, даже на калькуляторе нормально посчитать не могу (и до сих пор не могу, прямо что-то необъяснимое...) Чистый гуманитарий. Ну и что? И зачем это нужно?.. Эфемерности сплошные. А тут – ЭКОНОМИКА, надёжная стезя, реальная земная профессия, приносящая реальные земные деньги.

 И – поступила. Не сложно было. Тестирование по русскому само собой без напряга, а алгебру и что–то там ещё дали списать преподаватели. Им выгодно было, чтобы только что открывшийся филиал набрал студентов. В общем, поступили ВСЕ. Первые два года учёба была так же легка, как поступление. Велись в основном общие предметы, и это не особо напрягало, к тому же местные преподаватели ввели дисциплины «Психология» и «Культурология», это была для меня отдушина среди высшей математики и менеджмента...

 Учёба не предполагала какого бы то ни было отбора. Никого не интересовало, ни преподавателей, ни самих студентов, – получатся ли из нас в дальнейшем профессиональные экономисты-менеджеры, или... С нас просто собирали деньги за обучение, и чем больше студентов на курсе – тем лучше. И не важно, каких студентов. До третьего курса не дошли только те, кто вообще не ходил на лекции. По окончании второго курса пришла пора решать, продолжать ли обучение заочно в родном маленьком городке, или ехать очно учиться в Н-ске. Половина перевелась на заочное, так как привыкли к такому безделию. Остальные (в их числе и я) приехали третьекусниками в город Н-ск.

 И тут я вкусила «прелесть» таких дисциплин, как бухгалтерский учёт и сопромат (сопротивление материалов. Тебе это ни о чём не говорит? Мне, кстати, тоже, ни-че-го не помню...) Первые несколько лекций голова съезжала от дебета, кредита и арматуры, и я решила, что мне это знать незачем. И пошли зачёты со шпаргалками, пересдачи по 3-4 раза, подмена билетов, экзамены с купюрами различного номинала в зачётке... До сих пор осадок в душе, когда вспоминаю... Благо, что ввели философию, а то я бы совсем скукожилась среди бесконечных чисел и подсчётов. Философию сдавала «по-настоящему» и без угрызений совести. Но всё время учёбы настроение было, мягко сказать, неважнецкое... Не видела смысла такой «учёбы», и не видела своего будущего. Постоянно болела голова, здоровье ухудшилось, не хотелось ничего. Ходила растерянная, потеряная...

 И вот, отмучившись ещё три курса, я стала дипломированным специалистом, «экономистом-менеджером». Но радости мне это не принесло... И опять родные и знакомые уверяли: «Да, работать это совсем не то, что учиться, работа намного интереснее!» И я верила, что это, скорее всего, так и есть. Сухую теорию не сравнить с опытом. И вот, не сразу, но вышла на работу. Бухгалтер-экономист. И что же? Те же счета, платежи, банковские выписки... Только на фамилии реальных людей. И – ответственность за них. А я... А что я? Ведь толком не училась, даже азов не помнила. Пришлось как-то постепенно «врубаться». Только радости мне это опять же не доставляло... Вместо того, чтобы сосредоточиться и проверять очередной отчёт, сидела и сочиняла стихи. Ну какой из меня бухгалтер?!..

 И я уволилась. Это совпало с моим перездом в другой город, «начать новую жизнь» так всё же проще. Главное – понять, какой должна быть эта «новая жизнь»...

 На этом моё повествование заканчивается. Но это только пока) Собираюсь получать второе высшее. «Исправлять ошибки молодости», как говорится.

 Мораль сей басни такова: хочешь быть по жизни не «убивателем времени на рабочем месте» а полноценным уважаемым членом профессионального сообщества, расти в карьере, получать удовольствие от того, чем занимаешься большее время своей жизни (ведь весь день проходит на работе!) – делай свой осознанный выбор! Тогда и учёба не будет тянуться как каторга, и оценки в зачётке будут появляться не благодаря ухищрениям и «своевременной оплате по прайсу», а благодаря твоим знаниям, полученным с интересом и увлечением.

 Постарайся разглядеть в себе задатки: каковы твои интересы? Может, ты хорошо рисуешь или пишешь рассказы, у тебя хорошие вокальные данные? А, может, ты всегда стараешься дать нужный совет людям в трудной ситуации, и твои советы многим уже помогли? Может, ты любишь возиться с животными или цветами? Да каждый найдёт в себе что-то! Только далеко не каждый в 17 лет может понять, как же реализовать свои способности... Можно, конечно, начать «доказательство от противоположного», как это сделала я. И путём отрицания «не своего» прийти к своему...

 Но, в то же время, есть иной пример: моя мама. С юности писала статьи в местную газету, и все прочили ей карьеру журналиста. Но, по жизненным обстоятельствам, она не смогла поехать поступать на журфак, и поступила в местный Техникум на бухгалтера. И вот уже много лет она – одна из самых уважаемых людей города в своей профессии, по праву признанный специалист – главный бухгалтер. И совсем не жалеет, что её юношеским стремлениям не суждено было осуществиться. Но со мной сей номер, увы (а, может, и ура!), не прошёл...

 И если ты ещё не знаешь, по какому пути сделать этот такой важный шаг во взрослую жизнь, дай Бог тебе, в любом случае, сделать правильный выбор!