Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 22 г. Гомеля
с английским языком обучения

246020 г. Гомель, ул. Черноморская, 3
тел. 32-00-59

e-mail: sovroo-sch22@sovroo.gorodgomel.by



Фотогалерея

Ваше мнение
Кто по вашему мнению должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
семья
школа
другое
Обратная связь
Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись формой обратной связи.
Или позвонив по телефону 32-00-59 (приемная)

Удача сопутствует любознательным

Тема урока:

«Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей»

Тип урока: применение знаний на практике.

Цели урока:

  • способствовать закреплению знаний по теме «Графические возможности языка программирования» и обеспечить  применение их на практике;
  • способствовать развитию любознательности, алгоритмического мышления, познавательной активности, самостоятельности;
  • создать условия для воспитания компьютерной и информационной культуры.

Учащиеся должны знать: порядок составления линейных алгоритмов, правила использования команд графической библиотеки языка Pascal.

Учащиеся должны уметь: составлять программы  с использованием графических возможностей языка Pascal.

Межпредметные связи: математика (Система координат).

Материально-техническое оснащение: ПК, ПО Pascal АВС, мультимедийное оборудование.

Ход урока:

I. Организационный момент (прием учащихся, подготовка рабочих мест к занятиям).

- Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы проводим предпоследний урок по теме «Основы алгоритмизации и программирования», который называется «Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей».

Ваша задача сегодня на уроке закрепить полученные знания по теме «Графические возможности языка программирования» и показать, как вы  сможете их применить на практике.


II. Опрос

- Давайте проведём разминку и проверим, как вы усвоили графические команды языка программирования.

1)    Line(x1,y1,x2,y2) – создание линии;

2)    Circle(x,y,r) – создание окружности;

3)    Rectangle(x1,y1,x2,y2) – создание прямоугольника;

4)    FloodFill(x,y,color) – заливка замкнутой фигуры;


III. Объяснение материала.

Сегодня на уроке вам предстоит написать программу для создания следующего изображения:

 

Для создания изображения необходимо определить координаты ключевых точек.


Готовая программа имеет следующий вид:

uses graphabc;

begin

rectangle(160,60,280,300);

floodfill(161,61,clblack);

circle(220,100,30);

circle(220,180,30);

circle(220,260,30);

floodfill(220,100,clred);

floodfill(220,180,clyellow);

floodfill(220,260,clgreen);

line (0,30,220,30);

line (220,30,220,60);

end.


Гимнастика для глаз


IV. Закрепление материала

Тест по теме «Графические возможности языка программирования»

1)    Что означает команда USES GRAPHABC?

а. вызов чертежника

б. вызов графического модуля

в. вставка рисунка

2)    Как расположена система координат в программе Pascal АВС?


а.

б.

в.

г.


3)    Какой стандартный размер графического окна?

а. 1024*728

б. 600*400

в. 640*480

4)    Координаты какой точки используются в команде FLOODFILL?

а. любая точка графического окна

б. точка, находящаяся внутри фигуры

в. точка, лежащая на границе фигуры

5)    Как правильно на языке программирования Pascal записывается название цвета (например, красного)?

а. clred

б. red

в. klred

6)    Выберите правильную команду для создания следующего изображения

а. circle(160,180,80);

б. circle(180,160,80);

в. circle(180,160,40);

 

 7)    Выберите правильную команду для заливки следующего изображения

а. floodfill(160,60,clviolet);

б. floodfill(180,80,clviolet);

в. floodfill(120,140,clviolet);

 

8)    Выберите правильную команду для создания следующего изображения

а. rectangle(80,80,260,80);

б. rectangle(260,80, 80,200);

в. rectangle(80,80,260,200);

 

9)    Выберите правильную команду для заливки следующего изображения

 а. floodfill(80,100,clred);

б. floodfill(100,80,clred);

в. floodfill(200,180,clred);

 

 10)           Выберите правильную команду для создания следующего изображения

а. line (60,260,320,80);

б. line (80,320,260,60);

в. line (320,80,60,260);

 

V. Подведение итогов.

Сегодня на уроке вы закрепили свои знания графических возможностей языка программирования и узнали, что создавать изображения можно не только в графических редакторах таких, как Paint, Photoshop, но и с помощью языка программирования.

Объявление отметок, выставление в дневник и журнал.

VI. Домашнее задание: §14

VII. Рефлексия

Презентация к уроку (СКАЧАТЬ):