246020 г. Гомель, ул. Черноморская, 3
тел. 32-00-59
Наша страничка ВКонтакте
e-mail: sovroo-sch22@sovroo.gorodgomel.by
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
246020 г. Гомель, ул. Черноморская, 3
тел. 32-00-59
Наша страничка ВКонтакте
e-mail: sovroo-sch22@sovroo.gorodgomel.by
Удача сопутствует любознательным
Тема урока: Логарифмическая функция
Цель урока: 1. Создать условия для ознакомления с логарифмической
функцией, её графиком и свойствами;
2.Способствовать развитию внимания, развитию логического
мышления, математической интуиции,умению
анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях;
3. Воспитывать информационную культуру, выработать навыки
работы в группе и индивидуально.
Ход урока
IОрганизационный момент
IIАктуализация познавательного интереса к изучаемой теме
По готовым чертежам (Слайд 2) предлагается найти соответствие между графиками и функциями.
По графикам функции (слайд 3) повторить свойства показательной функции.
Повторить определение логарифма и вычислять значения логарифмов в устной разминке «Морской бой» (слайд 4) . В некоторых ячейках есть буквы. После решения всех заданий из этих букв выстраивается фамилия Непер – математик, изобретатель логарифмов. На слайде 5 показывается его портрет и краткая справка о нём.На следующем слайде появляется портрет великого математика – Леонарда Эйлера и краткая справка о нём.
IIIАктуализация познавательного интереса к изучаемой теме
После
введения определения логарифмической функции класс разбивается на 4 группы.
Каждая группа получает задание заполнить таблицу и построить графики функций
Графики прикрепляются магнитами к доске и на слайде 9 изображаются в одной системе координат. Проводится сравнительная характеристика графиков.
По схематическим графикам (слайд 10 и 11) Определить свойства графиков логарифмической функции по схеме:
1) область определения
2) множество значений
3) чётность-нечётность
4) точки пересечения с осями
5) промежутки знакопостоянства
6) возрастание-убывание
7) периодичность
По слайду 12 выполнить задание на выявление понимания свойств логарифмической функции.
По слайдам 13-16 рассмотреть преобразования графика логарифмической функции.
По слайду 17 определить какие функции возрастающие, а какие убывающие.
1) y = log3 x;
2) y = log2 x;
3) y = log0,2 x;
4) y = log0,5 (2x+5);
5) y = log3 (x+2)
По слайду 19 сравнить значения логарифмов.
а) lоg2 3 и log2 5;
б) log2 1/3 и log2 1/5;
в)log1/2 3 и log1/2 5;
г)log1/2 1/3 и log1/2 1/5.
По слайду 20 Выполнить задание на нахождение естественной области определения логарифмических выражений. В процессе решения повторяются методы решения квадратных и дробно-рациональных неравенств.
По слайду 21 задаётся домашнее задание.
П.2.7, №№ 2.139(4,8), 2.140(1,7), 2.142(6), 2.144(4,5)
По слайду 22 проводится рефлексия урока. Презентация к уроку:
|
![]() ![]() ![]() |