ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 22 г. Гомеля
с английским языком обучения

246020 г. Гомель, ул. Черноморская, 3

тел. 32-00-59

Наша страничка ВКонтакте

 vk.com/club184607518

 vk.com/otryadvialactea

e-mail: sovroo-sch22@sovroo.gorodgomel.by


Поиск информации






















Наши достижения

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title






















Ваше мнение
Кто по вашему мнению должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
семья
школа
другое
Электронное обращение

Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам позвонив по телефону:+375 (232) 32-00-59 (приёмная), либо воспользоваться 

Единый день информирования








Государственные гарантии 
и льготы семьям 
Республики Беларусь




ИМНС РБ 
по Гомельской области


Детям о налогах:


Бесплатная консультация
психологов для подростков
(14 - 19 лет)

     

  Онлайн



Информационные материалы
в целях профилактики
преступлений совершаемых в
отношении несовершеннолетних









“Старт в Будущее”
(Профориентационная работа)


 

    



 


 
 

     

      

    
   

    
 

Удача сопутствует любознательным


Тема урока: Система внутренних органов. Нервная система земноводных

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

  1. Образовательная: способствовать формированию у учащихся представлений о внутреннем строении земноводных.
  2. Развивающая: способствовать развитию умений у учащихся выделять в ходе урока главное, работать с учебником, составлять схемы; закреплению умений на научной основе излагать накопленные знания.
  3. Воспитательная: способствовать воспитанию ответственного отношения к животному миру; формированию у учащихся научного мировоззрения.

Методы проведения: беседа, объяснение, уплотненный опрос.

Материалы и оборудование: учебник, рабочая тетрадь, слайд-шоу «Земноводные», видео «Схема работы сердца и движение крови по сосудам», запись голосов лягушек.

Литература:

  1. Биология: учебное пособие для 8-го кл.
  2. Лемеза, Н.А. Биология для поступающих в вузы: учеб. пособие / Н. А. Лемеза, Л.В. Камлюк, Н.Д. Лисов; под ред. Н.А. Лемезы. – Мн.: Юнипресс, 2003. – 624 с.

Структура урока:

1.     Организационный этап (1-2 мин)

2.     Этап всесторонней проверки домашнего задания (10 мин)

3.     Этап подготовки учащихся к усвоению нового материала (1 мин)

4.     Этап усвоения новых знаний (15-20 мин)

5.     Этап  закрепления нового материала (10 мин)

6.     Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин)

7.     Этап подведения итогов (1 мин)

8.     Этап рефлексии (1 мин)

Ход урока:

1.     Организационный этап (1-2 мин)

Сегодня мы продолжим наш разговор о классе позвоночных – земноводных.

(звучит запись голосов лягушек)

2.     Этап всесторонней проверки домашнего задания (15 мин)

Фронтальный опрос (за правильные ответы и дополнения дети получают жетон с изображением лягушки) :

1. К какому типу относится класс Земноводные?

2. К какому подтипу относится класс Земноводные?

3. Как по-другому можно назвать класс земноводные?

4. Что означают слова земноводные и амфибии, являются ли они синонимами?

(амфи­бии имеет греческое происхождение и означает "двоякоживущие", русское название земноводные содержит в себе названия сред, где обитают эти животные)

5. Каких представителей земноводных вы знаете?

6. Какие приспособления возникли у земноводных к водному образу жизни (4) и к наземному существованию (6)?

Индивидуальный опрос:

1. 1 человек работает на компьютере (биологические карты)

2. Скелет лягушки (ученик рассказывает устно вопрос и показывает на слайде все части скелета) (слайд 5).

3. Этап подготовки учащихся к усвоению нового материала (1 мин.)

Ставлю цели урока, проговариваю основные вопросы.

4. Этап усвоения новых знаний (15-20 мин.)

 

Пищеварительная система (слайд 6,7,8).

Принципиальных новшеств в строении пищеварительной системы, по сравнению с рыбами, у лягушек нет. Но, появляются слюнные железы, секрет которых пока только смачивает пищу, не оказывая на нее химического воздействия. Интересен механизм проглатывания пищи: заглатыванию помогают глаза, вдвигающиеся в ротоглоточную полость

(дети составляют схему в тетради, первые 2 человека получают жетон)

Дыхательная система. (слайд 9).

В целом, для амфибий характерно легочное и кожное дыхание. У лягушек эти типы дыхания представлены почти в равных долях. У сухолюбивых серых жаб доля легочного дыхания достигает приблизительно 705; у тритонов, ведущих водный образ жизни, преобладает (70%) кожное дыхание.

Легкие у лягушек устроены просто: тонкостенные, полые, ячеистые мешочки, открывающиеся непосредственно в гортанную щель. Поскольку шея у лягушки, как отдел отсутствует, нет и воздушных путей (трахеи). Механизм дыхания – нагнетательный, за счет опускания и поднимания дна ротоглоточной полости. В результате этого череп лягушки имеет уплощенную форму.

Кровеносная система. (слайд 10,11,12)

Сердце трехкамерное, кровь в сердце смешанная (правом предсердии – венозная, в левом – артериальная, в желудочке – смешанная).

2  круга кровообращения.

(учитель показывает схему кровообращения на слайде, затем дети самостоятельно составляют схему в тетради).

(просмотр видео «Схема работы сердца и движение крови по сосудам»)

Выделительная система

Туловищная почка.(слайд 13)

Нервная система (слайд 14,15,16)

Относительные размеры головного мозга амфибий по сравнению с рыбами, невелики. Передний мозг разделен на два полушария. Мозжечок развит проще, чем у рыб.

Органы чувств обеспечивают ориентирование в воде (у личинок и некоторых хвостатых амфибий развиты органы боковой линии) и на суше (зрение, слух), обоняние, осязание, органы вкуса и терморецепторы.

5. Этап  закрепления нового материала (10 мин)

Вопросы на закрепление:

    Заполняют таблицу «сравнительная характеристика рыб и земноводных»

 

Признак

рыбы

земноводные

Среда обитания

 

 

Части тела

 

 

Органы передвижения

 

 

Пищеварительная система

 

 

Органы дыхания

 

 

Кровеносная система

 

 

Строение сердца

 

 

Нервная система

 

 

Выделительная система

 

 

 

6. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструк-таж о его выполнению (1 мин)

На дом  вам §35.

 7. Этап подведения итогов (1 мин)

Подсчитываем жетоны, учитель выставляет отметки.

8.Этап рефлексии

На кафедре стоят 3 баночки с надписями: «Мне было интересно и всё понятно на уроке», «Мне было интересно, но не всё понятно на уроке», «Я ожидал от урока большего» и лежат жетончики. Учитель просит учащихся в конце урока, при выходе из класса, положить жетончик в баночку с той надписью, которая соответствует его оценке уроку.


Презентация к уроку: