Физиологическая адаптация:
- Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.
- Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильностью светового режима.
- предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.
- Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.
- Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалок, гантелей и др.
- Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.
- Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
Психологическая адаптация:
- Ø Первое условие школьного успеха ребенка – безусловное его принятие, несмотря на те неудачи, с которыми он столкнулся или может столкнуться.
- Ø Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
- Ø Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
- Ø Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей.
- Ø Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
- Ø Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
- Ø Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
|