ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 22 г. Гомеля
с английским языком обучения

246020 г. Гомель, ул. Черноморская, 3

тел. 32-00-59

Наша страничка ВКонтакте

 vk.com/club184607518

 vk.com/otryadvialactea

e-mail: sovroo-sch22@sovroo.gorodgomel.by


Поиск информации






















Наши достижения

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title






















Ваше мнение
Кто по вашему мнению должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
семья
школа
другое
Электронное обращение

Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам позвонив по телефону:+375 (232) 32-00-59 (приёмная), либо воспользоваться 

Единый день информирования








Государственные гарантии 
и льготы семьям 
Республики Беларусь




ИМНС РБ 
по Гомельской области


Детям о налогах:


Бесплатная консультация
психологов для подростков
(14 - 19 лет)

     

  Онлайн



Информационные материалы
в целях профилактики
преступлений совершаемых в
отношении несовершеннолетних









“Старт в Будущее”
(Профориентационная работа)


 

    



 


 
 

     

      

    
   

    
 

Удача сопутствует любознательным


ТЕМА УРОКА: Памятники материальной культуры Беларуси XIV-XVвв.: их мировое и национальное значение.


ЦЕЛИ УРОКА:

1. Познакомиться с наиболее важными достижениями белорусской культуры XIV-XVвв.

2. Узнать о самых значительных памятниках архитектуры, живописи и скульптуры данного периода.

3. Определить значение данных памятников для мировой и национальной культуры.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Дать характеристику культовому и оборонительному зодчеству, охарактеризовать живопись и скульптуру Беларуси;
  2. Через ранее полученные знания и выполнение самостоятельных и практических работ развивать умственные способности учащихся
  3. Воспитывать у учащихся чувства гордости за свою национальную культуру и бережного отношения к её памятникам;
  4. Обеспечить применение учащимися привлекать ранее полученные  знания из разных источников.

ПЛАН ТЕМЫ:

  1. Основные художественные стили.
  2. Культовое и оборонительное зодчество.
  3. Живопись и скульптура.

ТИП УРОКА: изучение нового материала

ВИД УРОКА: виртуальное путешествие

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА:

- мультимедийная презентация

- учебник « История Беларуси. 7кл: Г.В. Штыхов, Ю.Н.Бохан, М.А.Краснова»- Мн., 2009г.

- жетоны для рефлексии

- А.Н.Кулагин «Православные храмы Беларуси», Мн., 2001г; «Католические храмы Беларуси», Мн., 2000г.

- набор открыток «Мирский замок»

ХОД УРОКА.

  1. I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
  2. II. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Вспомните, какие бывают типы культуры по результатам предметной деятельности? Материальная и духовная. Что мы относим к материальной, а что к духовной культуре? Сегодня мы с вами познакомимся с достижениями материальной культуры Беларуси.

СЛАЙД 1

Запись темы в тетрадь

Запись домашнего задания                                                                     СЛАЙД 2

Озвучить цели урока                                                                                СЛАЙД 3

Ознакомить с планом темы                                                                      СЛАЙД 4

Постановка П.З.: как географическое положение повлияло на развитие культуры Беларуси XIV-XVвв.?

Вспомните, что такое архитектура ( или зодчество)

Архитектурный стиль? СЛАЙД 5

Какие архитектурные стили эпохи средневековья вы уже знаете?

Вспомним характерные черты этих стилей                                           СЛАЙД 6

Определить архитектурный стиль храмов                                            СЛАЙД 7

Рассказ про слабое развитие романского стиля на территории Беларуси. Отдельные его черты проявились в некоторых памятниках архитектуры и скульптуры. А вот готический стиль получил значительное развитие. Первые здания в стиле готики стали возводиться уже в конце XIIIв, а в XIV-XVвв он стал господствующим. И связан с возведением костёлов. Но на белорусских землях- специфические черты т.к. постоянная военная угроза. Это дало основание говорить о стиле «белорусской готики».


ЗАДАНИЕ: в учебнике в параграфе стр. 130-131 найти и выписать черты «белорусской готики».

СЛАЙД 8

ЗАДАНИЕ: два человека выполняют задания, используя дополнительную литературу.


Проверить записи в тетради

  1. Сдержанность и суровость
  2. Использование кирпича
  3. Треугольные остроконечные фасады
  4. Побеленные ниши
  5. Полукруглые арки
  6. Башни

Т.к. католические храмы- первый памятник готической архитектуры на территории Беларуси- Троицкий костёл в д.Ишкольдь Брестской обл.

СЛАЙД 9

Другие костёлы                                                                               СЛАЙД 10

Но вскоре готический стиль распространился и на православные храмы, в них черты готики соединялись с традиционно византийско-русским стилем и элементами оборонительного характера.                                 СЛАЙДЫ 11,12

Почему эти церкви больше похожи на крепости?

Но оборонительное зодчество связано с замками.

Какой тип замка был распространён на территории Беларуси в XIIIв? СЛАЙД 13

Это замки, принадлежащие великим князьям литовским, но в дальнейшее начинают активно строить замки магнаты. Самый известный из них, относящийся к данному периоду- Мирский замок.                                СЛАЙД 14

Что вам известно об этом замке?

Рассказ Марины, легенды                                                             СЛАЙД 15

Комментарии к слайдам                                                                   СЛАЙДЫ 16-18

Какие ещё объекты нашей культуры включены в список ЮНЕСКО?

Несвижский замок ( 2005)

Беловежская пуща ( 1978, 1992)

Дуга Струве ( геодезический объект) (2005)

Кроме архитектуры к материальной культуре мы относим памятники живописи и скульптуры.

С какими видами живописи средневековой Беларуси вы уже знаете?

Что такое фреска? СЛАЙД 19

К сожалению, не сохранилась фресковая живопись данного периода на территории Беларуси. В Люблинском замке, в Трокском замке.

Что такое икона? СЛАЙД 20

СЛАЙД 21

Сравните эти иконы. Объяснить разницу                                          СЛАЙД 22

Ещё один вид живописи- книжная миниатюра.                                 СЛАЙД 23

Скульптура                                                                                               СЛАЙД 24

Что такое  скульптура? Скульптура стала новым явлением для белорусской культуры  XIV-XVвв. Как вы думаете, почему? стр 132-133 учебник

В скульптуре- величественность, позы, ломаные складки одежды. Скульптуры- из дерева, плохо сохранились. В национальном художественном музее РБ.

Мы завершили знакомство с памятниками материальной культуры Беларуси 14-15вв. Как вы думаете, есть ли нам чем гордиться?

Возврат к ПЗ.

А теперь проверим, как вы усвоили новый материал.

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

СЛАЙД 25

Тестовый опрос                                                            СЛАЙДЫ 26-30

V. РЕФЛЕКСИЯ

А сейчас- оценка урока. У вас на парте- цветные полоски. Оценить свою работу на уроке и своё настроение ( по цвету) , а затем- оцените урок. ( в соответствующий конверт).

Ещё раз Д/З. Спасибо за внимание.


ЗАДАНИЕ № 1

Костёл Святого Михаила Архангела  д.Гнёзно, Витебская область.

  1. Дата строительства
  2. Кем построен
  3. Действующий или нет


Костёл Воздвижения Святого Креста  д.Вселюбь, Гродненская область

  1. Дата строительства
  2. Кем построен
  3. Действующий или нет


 ЗАДАНИЕ № 2

Церковь  в д.Мураванка  Гродненская область

  1. Дата строительства
  2. Кем построен
  3. Действующий или нет


Церковь в д.Сынковичи  Гродненская область

  1. Дата строительства
  2. Кем построен
  3. Действующий или нет