ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 22 г. Гомеля
с английским языком обучения

246020 г. Гомель, ул. Черноморская, 3

тел. 32-00-59

Наша страничка ВКонтакте

 vk.com/club184607518

 vk.com/otryadvialactea

e-mail: sovroo-sch22@sovroo.gorodgomel.by


Поиск информации






















Наши достижения

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title






















Ваше мнение
Кто по вашему мнению должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
семья
школа
другое
Электронное обращение

Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам позвонив по телефону:+375 (232) 32-00-59 (приёмная), либо воспользоваться 

Единый день информирования








Государственные гарантии 
и льготы семьям 
Республики Беларусь




ИМНС РБ 
по Гомельской области


Детям о налогах:


Бесплатная консультация
психологов для подростков
(14 - 19 лет)

     

  Онлайн



Информационные материалы
в целях профилактики
преступлений совершаемых в
отношении несовершеннолетних









“Старт в Будущее”
(Профориентационная работа)


 

    



 


 
 

     

      

    
   

    
 

Удача сопутствует любознательным


Для развития поисковой исследовательской активности ода­ренных учащихся в нашей практической деятельности использу­ется метод управляемого воображения (МУВ), разработанный психологом М.Н. Поллок. Обычно детям среднего и старшего возраста это интересно. Особенно два сеанса-упражнения «Цве­ток» и «Заколдованный сад».

«Цветок»

Выберите свой самый любимый цветок. Представьте его. А теперь сядьте удобно, спину выпрямите (ровная спина будет антенной, она поможет вам впасть в альфа-состояние), голова удобно покоится на позвоночнике, не напряженно, но прямо, ноги не скрещены. Глубоко вдохните, легкие полностью напол­нены, плечи не поднимайте. Пусть живот двигается свободно при вдохе, отпустите пояс или расслабьте лиф. А теперь закройте глаза. Если по каким-либо причинам все это невыполнимо, следуйте за словами и попытайтесь ощутить прочитанное. Рас­слабьте голову, расслабьте верх головы, расслабьте затылок, расслабьте лоб, расслабьте ваши глаза, расслабьте нос, расслабьте ваш рот, расслабьте губы, они должны быть слегка приоткрыты, пусть кончик языка спокойно касается верхней десны (это позволит слюне стекать в горло), расслабьте подбородок. Все ваше лицо отдыхает. Расслабьте горло, расслабьте заднюю часть шеи. Пусть покой стекает по плечам, струится по спине, расслабляя все мышцы спины. Пусть покой струится вниз по рукам, расслаб­ляя их, расслабляя пальцы. Расслабьте грудь, расслабьте верх живота, расслабьте низ живота, расслабьте ваши бедра, расслабь­те ягодичные мышцы, пусть напряжение покинет их. Расслабьте ноги, расслабьте икры, расслабьте ступни, расслабьте большие пальцы ног. Вы чувствуете прекрасный покой!

1) Вы ЦВЕТОК. Ваш любимый цветок... Не давите на него, пусть он сам выйдет; используйте ваше время. Время 1 минута.

2) Ваша голова становится чашечкой цветка, руки становятся листьями, тело превращается в стебель. Под ногами в почву уходят корни; используйте все свое время, чтобы ощутить это... Время 1 мин.

3) Вы чувствуете корни в земле? Почву вокруг корней, какая она? Используйте все свое время, чтобы ощутить это... Время 1 мин...

4) Вы чувствуете энергию земли? Используйте все свое время, чтобы ощутить это... Время 5 минут.

б) Вы чувствуете, как энергия земли вливается в ваши корни, поднимается по стеблю, листьям, дайте ей струиться куда она хочет, чувствуете, что вам хорошо от данной энергии? Хорошо ли вам, плохо ли, чувствуйте, но остановитесь, если чувства слишком много, используйте все свое время, чтобы ощутить это... Время 2 минуты... Отдохните и глубоко вздохните...

6) Солнце светит, всем приятно, теплые лучи проникают в голову, в чашечку цветка... Вам приятно, если нет, остановитесь, используйте все свое время для ощущения этого... Время 1 минута.

7) Энергия течет по цветку, по всему цветку, струится в корни. Используйте все свое время, чтобы ощутить это... Время 1 минута.

8) Вы ощущаете разницу между энергией земли и солнечной энергией. Если желаете, пусть они смешаются и станут одним. Используйте все свое время... Время 2 минуты.

9) Вы наполняетесь солнечной энергией, она переливается из корней в землю, если вы так желаете. Она выливается из листьев, ваших рук и пальцев. Возможно ли это, что вы при этом чувствуете. Используйте все свое время... Время 1 минута.

10) Вы отдохнули, вы цветок, оглянитесь вокруг, вы видите? чувствуете? обоняете? Используйте все свое время. Время 1 минута.

11) Другие цветы? Насекомые? Бабочки? Птицы? Люди и животные? Что они для вас — цветка? Пусть ответ сам придет, ваше внутреннее знание подскажет вам. Используйте все свое время... Время 2 минуты.

12) Вы используете все свое время, чтобы постичь свои ощущения... 1 минута времени... Чтобы прийти в себя и открыть глаза.

Положите голову между колен, если вы сидите, потрясите руками, чтобы вернуться в норму бодрствования. Останьтесь наедине со своими чувствами. Отметьте себе особенности, чтобы потом сравнить. Что выделить: Какой цветок вы избрали? Вы удовлетворены им? Где цветок растет? Глубоки ли корни? Как чувствовали земную энергию; была ли она осязаемой, тяжелой, темной? Было ли это приятным, неприятным? Куда она подни­малась? Выше пояса? Как чувствовали солнечную энергию, отличалась ли от земной энергии? Была ли она сияющей, легче земной, проникающей глубже? Достигала ли корней? Смешива­лись ли солнечная и земная энергии?

Образ «Заколдованного сада»

Вводно-подготовительная часть такая же, как и в предыдущем сеансе-упражнении. (Начиная со слов: «Сядьте удобно... и т.д.) Вы чувствуете себя полностью расслабленным!

1) Представьте, что стоите у лестницы. Это именно ваша лестница, она ведет вверх или вниз, по желанию. Представьте, что вы опускаетесь или поднимаетесь по лестнице, считая каждую из десяти ступенек в уме, еще больше расслабляясь с каждой ступенькой... седьмая... восьмая... девятая... десятая... Время 1 минута.

2) Представьте, что лестница ведет в сад. Это именно ваш сад. Представьте, что оглядываете сад. Что вы видите? Цветы, де­ревья? Внимательно осмотрите сад. Он открытый, закрытый? Чем закрытый? Что это за сад? Как вы себя ощущаете в нем? Что вы слышите? Шум листвы? Струящейся воды? Звуки птиц и насекомых? Слушайте звуки сада. Вы чувствуете запахи сада? Может, даже ощущаете что-то на вкус, воспринимайте это по возможности... Теперь Вам потребуется все ваше время, чтобы ощутить это... Время 1 минута.

3) Представьте, что заметили в своем саду садовый домик, это именно ваш садовый домик, вы чувствуете, как подходите к нему, заходите внутрь, представьте, что в садовом домике есть нечто, на что можно присесть или прилечь и покачаться. Может, это кресло-качалка, может — гамак: все, что угодно, что подходит вам. Войдите в домик, сядьте или лягте. Используйте все свое время. Время 1 минута.

4) Представьте, что качаетесь назад-вперед, очень медленно назад-вперед, назад-вперед... А когда почувствуете, что сможете, медленно-медленно выйдите из своего тела с полным сознанием, что можете в любой момент по необходимости вернуться в него. Медленно выплывите и летите во Вселенную. Отправляйтесь в то место покоя и. прекрасного, которое будет именно вашим. Почув­ствуйте то, что ваше в этом месте. Смотрите, слушайте, пробуйте, чувствуйте то, что нужно вам здесь: что поможет вырасти и стать. Знайте, что у вас все ваше время, чтобы все почувствовать и проработать. Время 2 минуты.

5) Представьте, если можете, что теперь медленно направля­етесь к планете Земля. Что летите вокруг планеты и касаетесь ее в тех местах, в которых в тот момент можете обрести знания, способствующие вашему духовному росту. Может быть, это будет одно или несколько мест, столько, сколько вам это нужно, летите и пусть появляются картины, чувства, звуки, запахи, вкусы. Используйте ваше время, все свое время. Время 3 минуты.

6) Представьте, что выбираете какой-то момент, где к вам приходит ощущение чего-то важного, полного смысла, что пове­дет вас дальше по дороге духовного роста. Знайте, что у вас все ваше время. Время 2 минуты.

7) Представьте, если это будет существенным, что смотрите на руки и ноги, чтобы понять свой пол, возраст, посмотрите на свою одежду, на других, чтобы понять время года и эпоху. Если есть что-то, где вы можете увидеть свое отражение, посмотрите на себя, если это существенно. Знайте, что вы все понимаете, если там разговаривают, вы знаете все языки. Слышите все звуки, обоняете все запахи, можете ощутить вкус всего, что нужно попробовать. Выбирайте любую существенную информацию. Знайте, чo у вас все ваше время. Время 2 минуты.

8) Представьте, что заканчиваете свои исследования. Что готовы теперь вернуться в сад и в свое тело. Представьте, что видите свое тело в садовом домике, оно ждет вас. Ощутите радость от встречи с телом, оно источник вашего духовного роста, это ваш временный физический дом. Войдите в тело, почувствуйте, как хорошо в нем. Ощутите клетки, скелет, органы, мышцы, возлюбите его. Используйте все свое время, чтобы ощутить свое тело. Время 1 минута.

9) Представьте, что теперь встаете и выходите из садового домика. Посмотрите на сад. Что-нибудь изменилось? Что-то появилось новое, что-то ушло? Знайте, что с легкостью принима­ете все эти изменения. Посмотрите вокруг теперь, у вас все ваше время, чтобы увидеть все. Время 1 минута.

10) Представьте, что готовитесь вернуться к лестнице, к настоящему времени и месту. Идите к лестнице, оглянитесь еще раз на ваш заколдованный сад, помните, что вы запомнили все, вы ощущаете себя мудрее, более ясновидящим, в вас больше гармонии, здоровья, знаний, чем было до путешествия. Начинай­те считать ступеньки вверх или вниз, как будет правильно для вас. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, две, одна... С каждой ступенькой вы все более приходите в себя, чувствуете все лучше и лучше, пока полностью не просыпаетесь, чувствуя себя расслабленным. Вам хорошо, откройте глаза!

Вам удалось получить восприятие ясновидения. Не думайте, что что-то не вышло, если образы были размыты. Мы не все и не всегда все видим ясно. Особенно вначале. Что есть, то есть. Набросайте себе увиденное, запишите его, как сон.

Когда будете писать, проверьте свои реакции, что в них — скептицизм, страх, неудовлетворенность? Если Вы сидите, положите голову между колен, встряхните руками, чтобы привести себя в нормальное состояние бодрствования. Разберитесь со своими чувствами, чтобы ничто не повлияло на ваше восприятие. Не забудьте отметить особенности, чтобы потом сравнить.

На что обратить внимание. Какая была лестница? В какой сад вела эта лестница? Этот сад был определенной эпохи или стиля? Он был закрытым или открытым? Чем он был покрыт? Как вы себя ощущали в саду? Что вы слышали? Вы чувствовали запах сада? Ощущали что-нибудь на вкус? Каким был вкус? На что был похож ваш садовый домик? Вы смогли медленно выскользнуть из своего тела? Как вы ощутили Вселенную?

Вы что-нибудь видели, слышали, обоняли, ощущали вкус, чувствовали? Было ли какое-то восприятие, которое вы поняли, что оно поможет, чтобы вырасти и стать? Было что-то, что вам не понравилось? Вас потянуло назад к планете Земля? Было это влечение мягким или резким? Вы касались места или мест? Или вы видели вспышки и образы? Или это были лишь чувства? Было это одно место или их было несколько? Как вы себя ощущали?

Вы слышали звуки, ощущали запахи и вкус чего-то? Как проявили себя эти моменты (образы, чувства)? Как вы чувствовали, что эти восприятия ведут вас к духовному росту? Вы смогли увидеть свои руки и ноги, одежду? Вы определили время года, эпоху? Вы увидели себя в отражении?

Принимали участие в разговоре? Вы что-нибудь слышали особенное? Чувствовали запах, вкус?

Что вы теперь думаете об этом? Вы чувствуете, что нашли, научились чему-то нужному? Вы видели свое тело в садовом домике, оно ждало вас? Вы испытали радость от встречи с телом? Вы осознали, что оно является носителем вашей растущей души? Хорошо ли было входить в тело? Вы чувствовали любовь к нему? Что-нибудь изменилось в саду? Что это значило для вас?

Каким было последнее впечатление, когда вы оглянулись?