ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 22 г. Гомеля
с английским языком обучения

246020 г. Гомель, ул. Черноморская, 3

тел. 32-00-59

Наша страничка ВКонтакте

 vk.com/club184607518

 vk.com/otryadvialactea

e-mail: sovroo-sch22@sovroo.gorodgomel.by


Поиск информации






















Наши достижения

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title






















Ваше мнение
Кто по вашему мнению должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
семья
школа
другое
Электронное обращение

Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам позвонив по телефону:+375 (232) 32-00-59 (приёмная), либо воспользоваться 

Единый день информирования








Государственные гарантии 
и льготы семьям 
Республики Беларусь




ИМНС РБ 
по Гомельской области


Детям о налогах:


Бесплатная консультация
психологов для подростков
(14 - 19 лет)

     

  Онлайн



Информационные материалы
в целях профилактики
преступлений совершаемых в
отношении несовершеннолетних









“Старт в Будущее”
(Профориентационная работа)


 

    



 


 
 

     

      

    
   

    
 

Удача сопутствует любознательным


ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Для развития интеллектуальной одаренности очень полезно решение задач чисто логического типа.

В нашей практике одаренный старшеклассник сталкивается с массой более или менее разобщенных данных. Иногда он не может сразу же сделать какие-то определенные заключения. Обычно ему приходится выдвигать рабочую гипотезу, чтобы довести свои поиски до решения проблемы.

Выдвигая гипотезы и последовательно рассуждая, формули­руя выводы и исследуя их совместимость с исходными данными, одаренный в конце концов получает определенный точный ответ, отталкиваясь от разрозненной, казалось бы, информации, кото­рой он располагал вначале.

Вот некоторые из этих логических задач.

Четыре вундеркинда

Птичкин, Озеров, Травкин и Солнцев — 4 особо одаренных старшеклассника. Один из них скрипач, другой — художник, третий — певец, а четвертый — поэт. О них известно следующее.

1. Птичкин и Травкин сидели в зале консерватории в тот вечер, когда певец выступал в сольном концерте в школе.

2. Озеров и поэт вместе позировали художнику.

3. Поэт написал стихотворение о Солнцеве и собирается написать оду о Птичкине.

4. Птичкин никогда не слышал о Травкине. Кто чем занима­ется?

Участники симпозиума

На одном международном медицинском симпозиуме встрети­лись 4 представителя из разных стран. Каждый из них владел двумя языками из четырех (испанский, английский, немецкий, греческий). Однако оказалось, что не было такого языка, на котором они могли бы разговаривать вчетвером. И был только один язык, на котором могли вести беседу трое из них.

Никто из делегатов не владеет английским и греческим языками одновременно. Хотя хирург говорит по-испански, он может служить переводчиком, если терапевт и окулист захотят поговорить друг с другом. Окулист говорит по-гречески и может говорить с невропатологом, хотя тот не знает ни одного греческо­го слова. Хирург, терапевт и невропатолог не могут беседовать втроем на одном языке.

Какими двумя языками владеет каждый из них?


Трое из кооперативного дома

Цветков, Лимонов и Бабочкин живут в кооперативном доме.

Один из них — слесарь, другой — сапожник, третий — электрик.

Недавно сапожник хотел попросить своего знакомого слесаря сделать кое-что для своей квартиры, но ему сказали, что слесарь работает в квартире электрика. Известно также, что Бабочкин никогда не слышал о Лимонове.

Кто чем занимается?

Преподаватели

В педагогическом университете Смирнова, Лисичкина, Ежо­ва, Петин, Рощин и Кленов преподают философию, английский язык, немецкий язык, литературу, математику, биологию.

Преподаватели литературы и биологии в студенческие годы занимались художественной гимнастикой.

Рощин старше Кленова, но стаж работы у него меньше, чем у преподавателя философии.

Будучи студентками, Смирнова и Лисичкина учились вместе в одном институте. Все остальные окончили педагогический университет.

Кленов — отец преподавателя немецкого языка.

Преподаватель английского языка — самый старший из всех по возрасту и по стажу работы. Он работает в этом педагогическом университете с тех пор, как окончил его.

Преподаватели биологии и математики — его бывшие сту­денты.

Смирнова старше преподавателя литературы.

Назовите, кто какой предмет преподает?


Подруги

В одной фирме работали три подруги: бухгалтер, юрист и секретарша. Их фамилии: Деева, Синицина, Чайкина. У бухгал­тера нет ни братьев, ни сестер. Она — самая младшая из подруг. Чайкина замужем за братом Деевой, старше юриста.

Назовите фамилии бухгалтера, юриста и секретарши.


Три брата

В семье трое детей. Грише вдвое больше лет, чем будет Вите тогда, когда Олегу исполнится столько же лет, сколько Грише сейчас. Кто из них самый старший, кто самый младший, кто средний по возрасту?

Сколько детей?

В одной семье было много детей. Семеро из них любили картофель, шестеро — помидоры, пятеро — фасоль. Четверо любили картофель и помидоры, трое — картофель и фасоль, двое — помидоры и фасоль. А один охотно ел и картофель, и помидоры, и фасоль. Сколько детей было в семье?