ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 22 г. Гомеля
с английским языком обучения

246020 г. Гомель, ул. Черноморская, 3

тел. 32-00-59

Наша страничка ВКонтакте

 vk.com/club184607518

 vk.com/otryadvialactea

e-mail: sovroo-sch22@sovroo.gorodgomel.by


Поиск информации






















Наши достижения

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title






















Ваше мнение
Кто по вашему мнению должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
семья
школа
другое
Электронное обращение

Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам позвонив по телефону:+375 (232) 32-00-59 (приёмная), либо воспользоваться 

Единый день информирования








Государственные гарантии 
и льготы семьям 
Республики Беларусь




ИМНС РБ 
по Гомельской области


Детям о налогах:


Бесплатная консультация
психологов для подростков
(14 - 19 лет)

     

  Онлайн



Информационные материалы
в целях профилактики
преступлений совершаемых в
отношении несовершеннолетних









“Старт в Будущее”
(Профориентационная работа)


 

    



 


 
 

     

      

    
   

    
 

Удача сопутствует любознательным



ИСТОРИЧЕСКИЙ   МАРАФОН  9 класс

Задание I. Выберите правильный вариант ответа.

1. Сообществом людей каменного века являлось:

а) сословие;   б) племя;     в) народность;    г) класс.

 

2. Наиболее известным сбрником законов восточных славян является:

а) "Туровское евангелие"; б) "Слово о полку Игореве"; в) "Русская, правда";  г) "Повесть временных лет".

 

3.Укажите автора высказывания: "Дом, расколотый надвое, не может устоять... страна не может наполовину быть рабовладельческой, наполовину свободной":

а) Джон Браун;   б) Роберт Ли;   в) Авраам Линкольн;   г) Уильям Шекспир.

 

4.Участником первой русской кругосветной экспедиции был:

а) И.Ф.Крузенштерн;  б) Ф.Ф.Беллинсгаузен;   в) Н.М.Пржевальский;  г) А.П.Романов.

 

5.Определите причину заключения Кревской унии (1385г) между ВКЛ и Польшей:

а) стремление создать единое экономическое пространство;

б) опасность со стороны крестоносцев и монголо-татар;

в) угроза со стороны Московского государства;

г) необходимость совместной борьбы с реформационным движением.

 

6. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:

а) Франция, Англия, Германия;  б) Англия, Франция, Германия;  в) Германия, Франция, Англия.

 

7. Автором теории эволюции видов является:

а) Майкл Фарадей;   б) Джемс Максвелл;   в) Чарльз Дарвин;  г) Луи Пастер.

 

8.Первым князем ВКЛ был:

а) Витовт;   б) Ягайло;   в) Гедимин;   г) Миндовг.

 

9. По форме правления Англия в XIXв была:

а) конституционной монархией;  б) республикой; в) абсолютной монархией; г) дуалистической монархией.

 

Задание II. Соотнесите:

1. имена и сферу деятельности:

1. Виктор Гюго              А. австрийский композитор;

2. Пьер Кюри                 Б. испанский архитектор;

3. Клод Моне                 В. французский писатель-романист;

4. Антонио Гауди          Г. французский учёный-физик;

5. Франц Шуберт          Д. художник-импрессионист.

 

2. события и государства:

1. отмена крепостного права                            А. США;

2. война за отмену рабства                                Б. Франция;

3. первая промышленная революция               В. Германия;

4. объединение "железом и кровью"                Г. Англия;

5. "сто дней  Наполеона"                                   Д. Россия.

 

Задание III. Расставьте события в хронологической последовательности:

а) восстание декабристов;  б) образование РСДРП;  в) Бородинская битва;  г) начало русско-японской войны;  д) отмена крепостного права;  е) "хождение в народ".

 

Задание IV. Кому принадлежат следующие слова? Когда и по какому поводу они были сказаны?

«Москва – это еще не Россия...Лучше потерять Москву, чем армию и Россию».

 

Задание V. Кто изображен на портретах?

 

А _______________              Б _______________               В ________________          Г _______________

 

Задание VI. О ком идёт речь? И о каком событии?

На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася; бедный чёлн
По ней стремился одиноко.
По мшистым, топким берегам
Чернели избы здесь и там,
Приют убогого чухонца;
И лес, неведомый лучам
В тумане спрятанного солнца,
Кругом шумел.
И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
На зло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.

Задание VII. Рассмотрите карикатуру XIXв. Какое событие изображено? Когда оно произошло (год)? Каковы итоги этого события? Причины этих итогов?