ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 22 г. Гомеля
с английским языком обучения

246020 г. Гомель, ул. Черноморская, 3

тел. 32-00-59

Наша страничка ВКонтакте

 vk.com/club184607518

 vk.com/otryadvialactea

e-mail: sovroo-sch22@sovroo.gorodgomel.by


Поиск информации






















Наши достижения

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title






















Ваше мнение
Кто по вашему мнению должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
семья
школа
другое
Электронное обращение

Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам позвонив по телефону:+375 (232) 32-00-59 (приёмная), либо воспользоваться 

Единый день информирования








Государственные гарантии 
и льготы семьям 
Республики Беларусь




ИМНС РБ 
по Гомельской области


Детям о налогах:


Бесплатная консультация
психологов для подростков
(14 - 19 лет)

     

  Онлайн



Информационные материалы
в целях профилактики
преступлений совершаемых в
отношении несовершеннолетних









“Старт в Будущее”
(Профориентационная работа)


 

    



 


 
 

     

      

    
   

    
 

Удача сопутствует любознательным


Задания для лингвистического конкурса «Знай и люби русский язык» 8 класс

№1 В центр пришла шифровка: «ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ». На первый взгляд показалось, что расшифровать её будет легко. Однако оказалось, что это буквосочетание может иметь несколько прочтений. Сколько предложений вы можете прочитать в этой шифровке , не переставляя букв?

№2 «Мишень». Разыгрываются призы. За каждый правильный «выстрел» вы зарабатываете 1 балл.

Ка…икатура, ба…ада, пе…он, га…ерея, те…аса, а…юминий, ко…идор, гу…анизм, кро…ворд, те…итория, а…естат, дра..а, коло…а.

№3 Найдите в предложении слово, в котором все звуки звонкие.

Где-то в стороне раздались выстрелы, а сзади вдруг послышалось какое-то бульканье.

В этом предложении найдите слово, в котором все звуки твёрдые.

Стрелки часов медленно ползли от одной цифры к другой.

А теперь найдите слово, в котором все звуки мягкие.

Тяжёлые облака громоздились на небосклоне, ив лесной чащобе было темно, как ночью.

№4 Проверьте свои математические  способности: найдите в предложении слово, в котором звуков больше, чем букв.

В знаменитой картине И. Левитана «Весна. Большая вода.» воплощена тема пробуждения природы.

А как у вас со счётом? В данном предложении найдите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает.

Вдруг из кустов мы услышали чьё-то стрекотание, а затем высокий и резкий писк неизвестной птицы.

№5 Какое свойство ударения обыгрывается в этом шутливом стихотворении? Какие варианты ударения являются правильными?

Поклонившийся погосту                                                     Глядя на́ реку, на ре́ку,

От селенья за версту,                                                           На спокойную реку́.

Шёл я по́ мосту, по мо́сту,                                                  Дым печной тянулся к дыму,

По скрипучему мосту́.                                                         И клонилось потому

Много ль надо человеку?                                                    Солнце на́ зиму, на зи́му,

Отдышаться б на веку,                                                        На  морозную зиму́.(Я. Козловский)

№6 В данном тексте найдите слова, в которых есть одинаковые гласные звуки, и выпишите их в порядке возрастания количества одинаковых гласных звуков.

Какое счастье – снять тяжёлые башмаки, согреть ноги у печки и быстро съесть вкусную кукурузную кашу, щедро политую мёдом.

№7 В данных словах нужно расставить ударения в соответствии с современными произносительными нормами и из ударных слогов составить как можно больше существительных. Конечно, при этом ударным уже будет  только один слог.

Существительные: ворота (въездные); дремота; каталог; крапива; нефтепровод; простыня; ракушка; столяр; творог; худоба,

Прилагательные: горяча; дощатый; кухонный; низка.

Наречия: поверху; издавна; исподволь.

Глаголы и глагольные формы: поняла; обособить; баловать; прожитый; занят.