Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 22 г. Гомеля
с английским языком обучения

246020 г. Гомель, ул. Черноморская, 3
тел. 32-00-59

e-mail: sovroo-sch22@sovroo.gorodgomel.by



Фотогалерея

Ваше мнение
Кто по вашему мнению должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
семья
школа
другое
PreviousNext
Обратная связь
Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись формой обратной связи.
Или позвонив по телефону 32-00-59 (приемная)

Удача сопутствует любознательным

09.04.2019 17:13

Виртуальный родительский клуб «Рука помощи»

 

Родитель – это особая социальная роль, овладеть которой рано или поздно приходится почти каждому человеку. Эта работа сопряжена с большими трудностями и радостями, успехами и неудачами. Родитель взрослеет вместе со своим ребенком: вместе с ним делает первые шаги и учится говорить, вместе с ним переживает непростой переходный возраст, ищет друга и ждет первую любовь. Поэтому «малый родительский возраст» часто является одной из причин проблем в общении и непонимания, которые возникают между родителем и его взрослеющим ребенком. Не помогают избежать трудностей и ошибок в воспитании знания житейской психологии и интуиция, наличие определенного опыта воспитания детей – первенцев, попытки автоматического переноса чужого положительного опыта воспитания на свою ситуацию.

Ответственность перед ребенком и обществом еще сильнее понимается, если вспомнить о той роли, которую играют родители в формировании личности ребенка, а значит во многом и его судьбы. Однако практика показывает, что большинство родителей недостаточно хорошо знают как психологические особенности своего ребенка, так и свои индивидуальные особенности. Они часто не умеют учитывать их в общении со своим ребенком и окружающими людьми, имеют неадекватные представления о стиле своего общения и воспитания. Имеют место непоследовательность и чрезмерно требовательность взрослых к ребенку, навязывание нему своего понимания мира, жизни, ценностей, подчас при отсутствии достаточного и необходимого уважения к его мнению, потребностям, чувствам. В результате таких взаимоотношений у ребенка может сформироваться социально непривлекательные качества личности, низкая самооценка, чувство вины и одиночества, повышенная тревожность или агрессивность, страхи и психологические комплексы, не умение принимать самостоятельные решения и ответственность на себя. Современный мир очень динамичен, подчас агрессивен, предъявляет высокие требования к уровню знаний, профессионализма, здоровья человека. В настоящее время очень обостряется потребности современного человека (особенно ребенка) в безопасности, любви и дружбе, уважении и самоуважении. Ребенок интуитивно ищет защиты в семье. Поэтому родители должны научиться понимать его трудности и проблемы, реализовывать на практике не оценивающее, а поддерживающее общение с ребенком.

Известно изречение «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь». Только личность взрослого может воспитать личность. Однако, на практике, в условиях рыночной экономики, в борьбе за выживание, порождающей физические, эмоциональные, психологические перегрузки, можно наблюдать деградация личности части населения, в том числе родителей.

Многие родители живут иллюзией, что можно воспитывать словом. Психолого-педагогическая наука утверждает, что воспитывает образец поведения. Поэтому одной из основных задач становится сознательное формирование родителями собственных образцов поведения по отношению к своему ребенку, адекватных современным социальным условиям и своим индивидуальным особенностям с учетом психологических особенностей своих детей. Отсутствие или недостаточная продуманность стратегии воспитания, самообучения и самовоспитания родителей часто являются корнем психологических проблем, комплексов, нездоровья родителей, детей и отношений между ними. Такая ситуация показывает важность психолого-педагогической поддержки семьи, ребенка. Отсутствие достаточного родительского опыта и трудности в воспитании ребенка можно устранить, обратившись к достижениям современной передовой психолого-педагогической науки и большому коллективному практическому опыту в сфере воспитания, развития и обучения детей.

Виртуальный родительский клуб психологических знаний и педагогической культуры, лекторий психологических знаний и правовых вопросов могут стать серьезным помощником и добрым другом каждой семьи.

Цель клуба и лектория: повышение уровня психологических и педагогических знаний и культуры как условия развития компетенции родителей в вопросах воспитания детей.

Психологическое здоровье, самоуважение, самоактуализация родителей, развитие способности любить могут стать надежным фундаментом родительского и семейного счастья и счастья детей.

Виртуальный клуб функционирует в системе вопрос-ответ, а так же будет размещаться информация, регламентирующая охрану детства. Каждый из родителей может задать вопрос по интересующей его теме, и получить на него ответ. А также родители могут сами предложить темы для обсуждения. Вопросы можно задавать в открытой форме прямо на сайте учреждения образования, где и будет функционировать виртуальный родительский клуб, а можно направлять в индивидуальном порядке на почту: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Ответы на вопросы будут давать специалисты СППС школы.  Виртуальный клуб размещен на официальном сайте школы: http://school-22.by/.

 

Желаю счастья и удачи!