246020 г. Гомель, ул. Черноморская, 3
тел. 32-00-59
Наша страничка ВКонтакте
e-mail: sovroo-sch22@sovroo.gorodgomel.by
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
246020 г. Гомель, ул. Черноморская, 3
тел. 32-00-59
Наша страничка ВКонтакте
e-mail: sovroo-sch22@sovroo.gorodgomel.by
Удача сопутствует любознательным
ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО КУРСУ «Обществоведение» 9-10 класс 1) Кто является автором трудовой концепции происхождения человека:
2) Формами чувственного познания являются:
3) Дайте определение понятий:
4) Соотнесите термины и определения:
5) Как взаимодействуют между собой «круги бытия». 6) Виды Истины. Что может влиять на Истину. 7) Перечислите виды памяти. 8) Что может влиять на рациональное познание. 9) «Воображение не любит посещать ленивых людей» В чем смысл высказывания? Выберите имя автора:
10) Значение противоречий в жизни человека. 11) В общей сложности существует: а) 3 типа темперамента б) 6 типов темперамента в) 10 типов темперамента г) 4 типа темперамента 12) Психологическая структура личности, по Фрейду, состоит из трех уровней: а) низший, средний, высший б) «Я», «Оно», «Сверх-Я» в) бессознательное, подсознательное, мышление г) инстинкты, сознание, культура
Олимпиада по обществоведению ( 11 класс) (школьный тур)
а) »человек разумный» б) гоминидов в) приматов г) млекопитающих
а) диалектикой б) эмпирией в) агностицизмом г) гипотезой 3. Новое состояние биосферы нашей планеты, при котором разумная деятельность человека становится решающим фактором ее развития, - это: а) гелиокосмизм б) макрокосм в) микрокосм г) ноосфера 4.Выражение «Человек – общественное животное» принадлежит: а) Протагору б) Аристотелю в) Г. Гегелю г) К. Марксу 5. Автором афоризма «Знание – сила» является: а) Ф. Бэкон б) Г. Галилей в) И. Ньютон г) А. Эйнштейн 6. Предусмотренная нормами права и связанная с государственным принуждением обязанность лица претерпевать неблагоприятные для него последствия за совершенное правонарушение называется: а) правоспособностью б) дееспособностью в) юридическим фактом г) юридической ответственностью 7) Преступление, выражающееся в уничтожении национальной, этнической, расовой и религиозной группы путем убийства ее членов, а также причинения тяжкого вреда их здоровью, называется: а) вандализмом б) геноцидом в) апартеидом г) расизмом 8) Термин «здоровье» означает: а) человеческий индивид в совокупности своих неповторимых индивидуальных качеств б) невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям в) совокупное состояние полного физического душевного и социального благополучия г) восприятие человеком окружающего мира и своего места в нем 9. Участники межличностного взаимодействия: а) провайдеры б) акторы в) контракторы г) интеракционеры 10. Тип личности, активность которого в большей степени связана с внутренней деятельностью, нежели с внешней; человек, направленный на самого себя, склонный более к самонаблюдению, чем к общению с другими людьми: а) холерик б) экстраверт в) сангвиник г) интраверт
II. Правильны ли следующие утверждения («да» или «нет»)
III.Назовите: 1. Формы политического режима 2. Типы темпераментов
IV. Сделайте исторический экскурс по вопросу: «Зарождение гуманистической идеи». Укажите основные даты, события, назовите выдающихся деятелей. V. Представьте себя в роли депутата Национального собрания Республики Беларусь и выступите с законодательной инициативой по проблеме «Защита окружающей среды в Республике Беларусь». Какие позитивные изменения в охране окружающей среды произойдут в случае, если предлагаемый вами закон будет принят?
VI. Прокомментируйте высказывание, выскажите свое отношение, проиллюстрируйте известными вам примерами из истории, литературы, окружающей жизни6 «Деньги для разумных людей являются средством, для неразумных – целью» (А.Декрусель)
VII. Впишите необходимый ответ: 1.Нравственный принцип, согласно которому благо другого и он сам нравственно более значимы, чем собственное «Я» и его благо, это -…………………………………… 2. Состояние человека, позволяющее ему действовать в соответствии с собственной волей, интересам и целью, это-…………………. 3.Результат сравнения себя с идеальными представлениями о себе, это- ……………… 4.Предусмотренное законом общественно опасное деяние, это - ……………………….. 5.Полное отрицание всех моральных ценностей, это-……………………………………..
VIII. Ознакомьтесь с текстом и ответьте на вопросы.
«Подобно тому как личная память человека формирует его сознание, его совестливое отношение к его личным предкам и близким – родным и друзьям … так историческая память народа формирует климат, в котором живет народ. Может быть, можно было бы подумать, не строить ли нравственность на чем-либо другом: полностью игнорировать прошлое с его ошибками и тяжелыми воспоминаниями и быть устремленным в будущее, строить это будущее на «разумных основаниях» самих по себе, забыть о прошлом с его темными с светлыми основаниями» (Д.Лихачев)
- Почему историческая память является одной из определяющих характеристик любого народа? - Возможно ли создать нравственную систему общества без опоры на предшествующий опыт народа?
|
|