ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 22 г. Гомеля
с английским языком обучения

246020 г. Гомель, ул. Черноморская, 3

тел. 32-00-59

Наша страничка ВКонтакте

 vk.com/club184607518

 vk.com/otryadvialactea

e-mail: sovroo-sch22@sovroo.gorodgomel.by


Поиск информации






















Наши достижения

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title






















Ваше мнение
Кто по вашему мнению должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
семья
школа
другое
Электронное обращение

Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам позвонив по телефону:+375 (232) 32-00-59 (приёмная), либо воспользоваться 

Единый день информирования








Государственные гарантии 
и льготы семьям 
Республики Беларусь




ИМНС РБ 
по Гомельской области


Детям о налогах:


Бесплатная консультация
психологов для подростков
(14 - 19 лет)

     

  Онлайн



Информационные материалы
в целях профилактики
преступлений совершаемых в
отношении несовершеннолетних









“Старт в Будущее”
(Профориентационная работа)


 

    



 


 
 

     

      

    
   

    
 

Удача сопутствует любознательным


ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО КУРСУ

«Обществоведение» 9-10  класс

1) Кто является автором трудовой концепции происхождения человека:

 

 

 

 

2) Формами чувственного познания являются:

 

 

 

 

 

3) Дайте определение понятий:

 

 

 

 

 

 

4) Соотнесите термины и определения:

1. аффект

а) внутреннее, ценностное побуждение к деятельности, то, ради чего мы совершаем ту или иную деятельность

2. воображение

3. мотив

4. потребность

б) способность человека управлять своими поступками и действиями на основе правильного понимания реальной ситуации

5. разум

6. фантазия

 

в) способность создавать такие новые образы, которые непохожи ни на что из уже существующего

 

г) сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с очень резким изменением важных для человека жизненных обстоятельств

 

д) способность представить себе что-то новое на основе прежнего опыта

 

е) состояние нужды в чем-либо важном для жизни

5) Как взаимодействуют между собой «круги бытия».

6) Виды Истины. Что может влиять на Истину.

7) Перечислите виды памяти.

8) Что может влиять на рациональное познание.

9) «Воображение не любит посещать ленивых людей»

В чем смысл высказывания?

Выберите имя автора:

 

 

 

 

10) Значение противоречий в жизни человека.

11) В общей сложности существует:

а) 3 типа темперамента

б) 6 типов темперамента

в) 10 типов темперамента

г) 4 типа темперамента

12) Психологическая структура личности, по Фрейду, состоит из трех

уровней:      а) низший, средний, высший

б) «Я», «Оно», «Сверх-Я»

в) бессознательное, подсознательное, мышление

г) инстинкты, сознание, культура

 

Олимпиада по обществоведению  ( 11 класс)

(школьный тур)

 

 

  1. Человек относится к отряду

а) »человек разумный»    б) гоминидов     в)  приматов    г) млекопитающих

  1. Философское учение о том, что сущность вещей познать невозможно, называется:

а) диалектикой       б) эмпирией    в) агностицизмом     г) гипотезой

3. Новое состояние биосферы нашей планеты, при котором разумная деятельность человека становится решающим фактором ее развития, - это:

а) гелиокосмизм   б)   макрокосм    в) микрокосм    г) ноосфера

4.Выражение «Человек – общественное животное» принадлежит:

а) Протагору    б) Аристотелю    в) Г. Гегелю    г) К. Марксу

5. Автором афоризма «Знание – сила» является:

а) Ф. Бэкон    б) Г. Галилей    в) И. Ньютон   г) А. Эйнштейн

6. Предусмотренная нормами права и связанная с  государственным принуждением обязанность лица претерпевать неблагоприятные  для него последствия за совершенное правонарушение называется:

а) правоспособностью     б) дееспособностью    в) юридическим фактом

г) юридической ответственностью

7) Преступление, выражающееся в уничтожении национальной, этнической, расовой и религиозной группы путем убийства ее членов, а также причинения тяжкого вреда их здоровью, называется:

а) вандализмом   б) геноцидом   в)  апартеидом  г) расизмом

8) Термин «здоровье» означает:

а) человеческий индивид в совокупности своих неповторимых индивидуальных качеств

б) невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям

в) совокупное состояние полного физического душевного и социального благополучия

г) восприятие человеком окружающего мира и своего места в нем

9. Участники межличностного взаимодействия:

а) провайдеры    б) акторы   в) контракторы    г) интеракционеры

10. Тип личности, активность которого в большей степени связана с внутренней деятельностью, нежели с внешней; человек, направленный на самого себя, склонный более к  самонаблюдению, чем к общению с другими людьми:

а) холерик   б) экстраверт   в) сангвиник   г) интраверт

 

 

II. Правильны ли следующие утверждения («да» или «нет»)

  1. Буддизм является мировой религией
  2. Законы Хаммурапи были созданы в Древнем Египте
  3. Примерный возраст человека современного типа 3-1,5 млн. лет
  4. Автором знаменитого изречения «Ищу человека» является Сократ
  5. Конституция Республики Беларусь была принята в 1990 году

 

III.Назовите:

1. Формы политического режима

2.  Типы темпераментов

 

IV. Сделайте исторический экскурс по вопросу: «Зарождение гуманистической идеи».  Укажите основные даты, события, назовите выдающихся деятелей.

V. Представьте себя в роли депутата  Национального собрания Республики Беларусь и выступите  с законодательной инициативой по проблеме «Защита окружающей среды в Республике Беларусь». Какие позитивные изменения в охране окружающей среды произойдут в случае, если предлагаемый вами закон будет принят?

 

VI. Прокомментируйте высказывание, выскажите свое отношение, проиллюстрируйте известными вам примерами из истории, литературы, окружающей жизни6 «Деньги для разумных людей являются средством, для неразумных – целью» (А.Декрусель)

VII. Впишите необходимый ответ:

1.Нравственный принцип, согласно которому благо другого и он сам нравственно более значимы, чем собственное «Я» и его благо, это -……………………………………

2. Состояние человека, позволяющее ему действовать в соответствии с собственной волей, интересам и целью, это-………………….

3.Результат сравнения себя с идеальными представлениями о себе, это- ………………

4.Предусмотренное законом общественно опасное деяние, это - ………………………..

5.Полное отрицание всех моральных ценностей, это-……………………………………..

VIII. Ознакомьтесь с текстом и ответьте на вопросы.

 

«Подобно тому как личная память человека формирует его сознание, его совестливое отношение к его личным предкам и близким – родным и друзьям … так  историческая  память народа формирует климат, в котором живет народ. Может быть, можно было бы подумать, не строить ли нравственность на чем-либо другом: полностью игнорировать прошлое с его ошибками и тяжелыми воспоминаниями и быть устремленным в будущее, строить это будущее на «разумных основаниях» самих по себе, забыть о прошлом с его темными с светлыми основаниями» (Д.Лихачев)

 

- Почему историческая память является одной из определяющих характеристик любого народа?

- Возможно ли создать нравственную систему общества без опоры на предшествующий опыт народа?