ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 22 г. Гомеля
с английским языком обучения

246020 г. Гомель, ул. Черноморская, 3

тел. 32-00-59

Наша страничка ВКонтакте

 vk.com/club184607518

 vk.com/otryadvialactea

e-mail: sovroo-sch22@sovroo.gorodgomel.by


Поиск информации






















Наши достижения

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title

Title






















Ваше мнение
Кто по вашему мнению должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
семья
школа
другое
Электронное обращение

Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам позвонив по телефону:+375 (232) 32-00-59 (приёмная), либо воспользоваться 

Единый день информирования








Государственные гарантии 
и льготы семьям 
Республики Беларусь




ИМНС РБ 
по Гомельской области


Детям о налогах:


Бесплатная консультация
психологов для подростков
(14 - 19 лет)

     

  Онлайн



Информационные материалы
в целях профилактики
преступлений совершаемых в
отношении несовершеннолетних









“Старт в Будущее”
(Профориентационная работа)


 

    



 


 
 

     

      

    
   

    
 

Удача сопутствует любознательным


ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА

1. Расставьте ударения в словах:
цыган, крапива, договор, искра, кухонный, каучук, звонит, арбуз, подошва, верба.
2. Какой фонетический признак объединяет слова?
Отдалиться, просьба, сгибать
3. Укажите словосочетания:
1) зелёный и оранжевый; 2) волчий хвост; 3) из-под камня;
4) полет кукушки, 5) мудрая мысль; 6) рано проснуться;
7) журавли курлыкали; 8) у дома.
4. Укажите, в каких строчках припева «Песенки крокодила Гены»
написание слов полностью совпадает с произношением?
А я играю К сожаленью,
На гармошке День рожденья
У прохожих Только раз
На виду. В году.
5. Запишите слова, соответствующие схемам (по два примера):
1) приставка+ корень+суффикс+суффикс+окончание;
2) приставка+корень+ суффикс;
3) корень+суффикс+окончание
6. Выполните орфографическую задачу.
Выпишите сначала однокоренные слова, а затем формы одного и того же слова.
Лес, - и ясно лазурное небо гл…дится
По-весеннему в светлые воды реки.
Лес з…леный кругом, м…лодой и р…систый,
А в лесу т…шина, и среди т…шины –
Только гол…с кукушки. Вещун гол…систый!
Отз…вись, доживу ли до новой в…сны? ( И.Бунин)
7. Укажите предложение, построенное по схеме: [ _______ _ . _ . _ . _ . _======].
1) Утро сегодня холодное.
2) Овраг зарос цветами.
3) Мне позвонили из школы.
4) Снег засыпал дороги.














ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА

1. Расставьте ударение в словах:
Глиняный, ремень, сливовый, баловать, квартал, цемент, щавель, украинцы, кухонный,
красивее.
2. Укажите, какие из данных слов происходят от того же корня, что и слово стол:
1) столовая; 2) столяр; 3) застолье; 4) столица; 5) столетник;
6) столешница; 7) престол.
3. Решите орфографическую задачу.
Укажите разряды имен прилагательных.
1) балко…ая дверь; 2) безветре…ый день; 3) медвежья берлога;
4) внимательный ученик; 5) шустрые белки; 6) золотые руки;
7) бараба…ая дробь; 8) каме…ое сердце
4. Объясните значение выделенных слов (отрывок из «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина)
…Идут витязи четами,
И, блистая сединами,
Дядька впереди идет
И ко граду их ведёт.
5. К данным существительным подберите имена прилагательные:
боль, шампунь, тюль, рояль, полынь, домишко, иваси, путь, бандероль, мозоль, какао,
шаль.
6. Выпишите из текста слова, которые:
1) склоняются;
2) спрягаются;
3) не склоняются и не спрягаются.
Весело пробираться по узкой дорожке между двумя стенами высокой ржи. Колосья тихо бьют вас по лицу, васильки цепляются за ноги, лошадь бежит ленивой рысью. Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над вами. Могучий дуб стоит подле красивой липы.

7. Выполните морфемный разбор слов:
Осинка, царапинка, снежинка, осетринка, тропинка, корзинка, росинка, приморский.









ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7 КЛАССА

1. Поставьте ударения в словах:
жалюзи, начать, отрочество, торты, мусоропровод, яслей, приняла, прядильный, кедровый, псевдоним.

2. Решите орфографическую задачу. Выберите «третье лишнее»:
1) пр…бывать в неизвестности, пр..бывать издалека, пр…бывать на водолечении;
2) пр…даваться лени, пр…давать законченный вид, пр…давать друга;
3) пр…ступить к работе, пр…ступить границы дозволенного, пр…ступить к стенам
крепости;
4) пр...клонить голову перед учителем, некуда пр…клонить голову, пр…клонить
знамена перед победителем;
5) пр…твориться непонимающим, пр…творить в жизнь, пр…творить неплотно дверь.

3. Произведите словообразовательный разбор данных имён существительных.
Определите их род.
Самоучка, попрошайка, хвастунишка, лежебока.

4. Определите вид синтаксической связи в словосочетаниях:
1) работать дружно; 2) интересная повесть; 3) написать очерк;
4) говорить откровенно; 5) уехать в санаторий; 6) сосновый бор

5. Поставьте данные имена существительные в род. п. мн.ч.:
запястье, погон, сапог, брелок, партизан, банан, кастрюля, полотенце,
гектар, георгин.

6. Замените слова синонимичными по значению фразеологизмами:
1)бездельничать; 2) наедине; 3) робкий, незаметный; 4) просто, без затей; 5)многолюдно;
6) стыдиться; 7) тринадцать; 8) роскошно, богато; 9) лицемерить; 10) молчать.

7. В каких предложениях причастные обороты построены неправильно?
Запишите верный вариант.
1) Паутина плыла в воздухе, пропитанном ароматом уходящего лета.
2) С дерева дождём посыпалась сбившаяся выстрелом хвоя.
3) Выталкиваемый дым из отверстия в крыше расстилался густой пеленой.
4) Полуденный воздух, накаляющий знойными лучами солнца, становился душен и тяжел.
5) По дорожке, густо заросшей гиацинтами, бежал мальчик лет десяти.
6) Пахнущие миндалем цветы боярышника каким-то чудом распустились на одном и том же кусте.






ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 8 КЛАССА

1. Расставьте ударения в словах. Найдите «третье лишнее».
1) Ведомостей, скатертей, мощностей;
2) браковщик, часовщик, страховщик;
3) айвовый, оптовый, сливовый;
4) каллиграфия, полиграфия, флюорография

2. От данных слов образуйте действительные и страдательные причастия настоящего
времени: выполнять, гнать, зависеть, узнавать, видеть

3. Произведите словообразовательный разбор данных слов:
1) бледно-розовый; 2) рыболовный; 3) пятиклассник; 4) быстрорастущий;
5) запасаться; 6) разбежаться.

4. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении числительных,
запишите правильный вариант.
1) Он твердо стоял на земле обоими ногами.
2) Ремонт школы обещали закончить к первому сентября.
3) Вы поздравили женщин с праздником Восьмого марта?
4) На три пятых в этом году увеличился выпуск машин.
5) Удалили три четвертых страниц.

5. Охарактеризуйте предложения по составу грамматической основы (двусоставные,
односоставные). Определите тип односоставных предложений.
1) Деревья в снегу так прекрасны!
2) Мне хотелось сказать ей что-то утешающее и обнадеживающее.
3) Его слова как река мудрости.
4) Хочу понять и выразить что-то происходящее во мне.
5) В редакции предоставили, несмотря на отсутствие опыта, уникальную возможность вести собственную рубрику.
6) Темная глухомань, ветхие домишки, покосившиеся заборы, пыльная дорога.

6. Замените фразеологизмами следующие выражения:
1)попасть в неловкое положение; 2) очень далеко; 3) сердиться, обижаться на кого-либо;
4) медлить, мешкать; 5) появиться внезапно; 6) очень крепко спать; 7) задушевный друг;
8) быть главным в каком-либо деле; 9) полностью уничтожить; 10) приходить в уныние,
в отчаяние.

7. Укажите, какой частью речи являются выделенные слова:
1) Около шалаша пылает багровое пламя, окружённое мраком.
2) Весло резко плеснуло вблизи; девушка подняла голову.
3) Накануне выпал небольшой снежок, подморозило.
4) Рядом с лодкой плывут кленовые желтые листья.
5) Всё изменилось вокруг: Темза течет вместо Москвы-реки, и чужое племя около…